
60-75 Л.С. ДВУХТАКТНЫЕ
Сразу следует сказать, что двигатели в этом мощностном ряду уже представляют собой механизмы, напичканные довольно сложными системами управления и сигнализации работы двигателя. На некоторых новинках этого сезона мы остановимся подробнее.
Как видим из таблицы, у Tohatsu и Yamaha двигатели 60/70 л.с. отличаются настройками систем питания и зажигания. А у Mercury 60-ка ещё идёт в корпусе двигателей мощностью 40-50 л.с. Получается, что 60-ка - это "выжатая" сороковка!.. Довольно существенный разрыв по мощности при одинаковом объёме.
У Yamaha наблюдаем практически такую же картину, только 70-сильный двигатель - это "зажатая" до конца "пятидесятка". Эти решения интересны с точки зрения компактности двигателя и его веса, но, если иметь ввиду общий ресурс, а также крутящий момент, на одинаковых оборотах возникает вопрос.
модель | объём | колич. цил. | max обороты | вес (кг) | генератор |
Mercury 60 ELPTO | 966 | 3 Line | 5500 | 100 | 16 A |
Yamaha 60 | 849 | 3 Line | 5500 | 105,5 | 6 A |
Tohatsu 60/70 | 938 | 3 Line | 5850 | 105 | 11 A |
Evinrude 60 ETEC | 863 | 3 Line | 5500 | 107 | 75 A |
Mercury 75 ELPTO | 1386 | 3 Line | 5250 | 139 | 18 A |
Tohatsu 70 | 938 | 3 Line | 5850 | 105 | 11 A |
Yamaha 70 B | 849 | 3 Line | 6000 | 105 | 6 A |
Yamaha 75 C | 1140 | 3 Line | 5500 | 120 | 10 A |
Tohatsu 70 TLDI | 1267 | 3 Line | 5850 | 143 | 18,5 A |
Evinrude 75 ETEC | 1295 | 3 Line | 5500 | 138 | 75 A |
Следует отметить, что в списке этих мощностей нет Johnson. По непонятным причинам Johnson-70 был снят с производства в прошлом году. Хотя, скажем, на территории Украины двигатель был очень популярным и показал себя только с лучших сторон.
Представлена и новинка этого сезона от Evinrude. Новая серия моторов Е-ТЕС не требует никакого технического обслуживания в течение первых 3-х лет, или 300 часов нормальной эксплуатации! Двигатели нового поколения используют, по информации завода-изготовителя, на 50% меньше масла, чем двухтактные моторы с инжекторным питанием, и на 75% меньше, чем обычные карбюраторные версии. Evinrude Е-ТЕС также использует эксклюзивную конструкцию низкого трения. Нет ремней, зубчатых деталей, кулачков и механических масляных насосов.
Моторы Е-ТЕС ещё не были заявлены в Украине. Планируется, что моторы, носящие имя человека, в 1907 году придумавшего и воплотившего в жизнь идею подвесного лодочного двигателя, появятся к концу 2004 года.
В таблице "семидесяток" в нелучшую сторону отличился Tohatsu TLDI. Это объясняется тем, что данный мотор идёт в одинаковом корпусе уже со следующей весовой категорией моторов - 90-сильными двигателями. TLDI-двигатель отблагодарит своего счастливого владельца потрясающей приёмистостью и экономичностью. Напомним, что эти моторы на определённых режимах работы более экономичны, даже чем 4-тактные. Все двигатели Tohatsu имеют цинковое покрытие внутренних полостей системы охлаждения для повышения антикоррозионной стойкости.
Стоит отметить, что двигатели в этой мощности на 95% поставляются в комплектации под дистанционное управление. Только очень неискушённые люди отваживаются на покупку такого двигателя с ручным управлением. Представьте себе размеры и вес механизма, который нужно достать из транспорта и установить на транец лодки. Хотя, с другой стороны, некоторые профессиональные организации нуждаются в таких комплектах (если необходима большая надувная лодка и мощный мотор). Но такие комплекты приобретаются крайне редко.
Моторы имеют мощные генераторы, обеспечивающие зарядку аккумуляторных батарей, также комплектуются системой электрогидропривода наклона двигателя и соответствующим индикатором. Только при покупке Mercury и Yamaha вам придётся приобретать индикатор наклона двигателя (а также все провода и датчики к нему) отдельно.
Главной проблемой остаётся правильный выбор комплектующих нужной модификации. Тахометр (со всеми соединительными проводами) также не идёт в комплекте с мотором. Все остальные бренды комплектуют свой двигатель следующим оборудованием:
- ручка ДУ с модульной проводкой к двигателю;
- тахометр;
- индикатор тримма;
- аккумуляторный кабель;
- рулевая тяга;
- бак 25 л со шлангом;
- винт.
60-75 Л.С. ЧЕТЫРЁХТАКТНЫЕ
В этом мощностном ряду представленные модели не имеют большого разнообразия на рынке Украины.
модель | объём | колич. цил. | max обороты | вес (кг) | генератор |
Yamaha 60 A | 996 | 4 Line | 6000 | 113 | 10 A |
Suzuki DF 60 TL | 1298 | 4 Line | 5300 | 163 | 25 A |
Suzuki 70 TL | 1298 | 4 Line | 5800 | 163 | 25 A |
Mercury 60 ELPT EFI | 995 | 4 Line | 6000 | 112 | 20 A |
Mercury 75 ELPT | 1596 | 4 Line | 5500 | 175 | 20 A |
Johnson 60/70 PL4 | 1298 | 4 Line | 5300-5800 | 163 | 25 A |
Таблица показывает: Mercury полностью повторяет Yamahа. Mercury также выпускает (совместно с карбюраторной версией) двигатель Mercury 60 EFI с инжекторной системой питания. Стоит отметить двигатель Mercury 75, а также Suzuki-Johnson, которые имеют два распредвала и, соответственно, 4 клапана на цилиндр, что положительно сказывается на экономичности и приёмистости двигателей. К сожалению, вес в этой мощности получился запредельный, что очень затрудняет установку данного двигателя на популярные на нашем рынке модели лодок.
90-115 Л.С. ДВУХТАКТНЫЕ
модель | объём | колич. цил. | max обороты | вес (кг) | генератор |
Johnson 90 P | 1726 | 4 V-60 | 5500 | 152 | 20 A |
Mercury 90 ELPTO | 1386 | 3 Line | 5500 | 139 | 18 A |
Yamaha 90 A | 1140 | 3 Line | 5500 | 120,5 | 10 A |
Tohatsu 90 | 1267 | 3 Line | 5850 | 135 | 11 A |
Tohatsu 90 TLDI | 1267 | 3 Line | 5850 | 143 | 18,5 A |
Evinrude 100 FICHT | 1726 | 4 V-60 | 5750 | 167 | 60 A |
Evinrude 90 ETEC | 1295 | 3 Line | 5500 | 138 | 75 A |
Johnson 115 PL | 1726 | 4 V-60 | 5500 | 152 | 20 A |
Mercury 115/125 ELPTO | 1848 | 4 Line | 5250 | 158 | 18 A |
Yamaha 115/130 | 1730 | 4 V-90 | 5500-6000 | 167 | 20 A |
Tohatsu 120/140 | 1768 | 4 Line | 5500-6000 | 164 | 27,5 A |
Как видно из таблицы, эта мощность у производителей подвесных моторов крайне популярна. В данном ряду наблюдается большой разброс по объёму и весу двигателей. Johnson и Evinrude уже имеют V-образное расположение цилиндров и самый большой литраж. Evinrude и Tohatsu TLDI оснащены инжекторной системой питания.
Существует также небольшое различие в поставляемых с моторами приборах. Yamaha и Tohatsu, например, начинает комплектовать свои моторы не аналоговыми, а цифровыми приборами. Вместо двух приборов (тахометра и индикатора тримма) идёт один цифровой, совмещённый. Yamaha самая лёгкая среди конкурентов, но имеет наименьший литраж. Обратите внимание: двигатели этой мощности, как правило, не нуждаются в комплектации переносным баком, т.к. потребление топлива уже существенное. Обычно на плавсредстве устанавливается стационарный топливный бак на 70-100 литров, которых должно хватить на 3-4 часа хода полным газом.
Следует сказать, что при эксплуатации моторов такой мощности большое значение для ходовых характеристик плавсредства имеет правильный подбор гребного винта. Винт необходимо подобрать в соответствии с типоразмерами и массой, а также с учётом загрузки и манерой вождения рулевого.
90-115 Л.С. ЧЕТЫРЁХТАКТНЫЕ
модель | объём | колич. цил. | max обороты | вес (кг) | генератор |
Johnson 90 PL 4/115 | 1950 | 4 Line | 5500 | 191 | 40 A |
Suzuki 90/115 | 1950 | 4 Line | 5500 | 191 | 40 A |
Yamaha 100 | 1596 | 4 Line | 6000 | 164 | 20 A |
Yamaha 115 | 1741 | 4 Line | 6000 | 194 | 25 A |
Mercury 90 ELPT | 1596 | 4 Line | 6000 | 175 | 20 A |
Mercury 115 ELPT EFI | 1741 | 4 Line | 6000 | 175 | 25 A |
Honda 70/90 | 1590 | 4 Line | 6000 | 168 | 16 A |
Honda 115/130 | 2254 | 4 Line | 6000 | 225 | 16 A |
Из таблицы видно: Johnson повторяет Suzuki, а Mercury - Yamahа. Эти двигатели имеют по 4 клапана на цилиндр. Мотор 70/90 сил от Honda - уже не новая модель на фоне остальных конкурентов и, в принципе, не представляет собой двигатель от Honda Civic. А двигатель 115-130 л.с. - это водоплавающий 2,3-литровый мотор, ранее применявшийся на модели Accord.
При покупке двигателя следует обязательно уточнить, что вы получите в комплекте с мотором, уплатив за него деньги. Потому что заманчивая на первый взгляд цена может очень сильно меняться после укомплектации мотора всеми необходимыми приборами и аксессуарами.