Выбор лодочного мотора

Выбор лодочного мотора

Чтобы правильно выбрать из большого числа предлагаемых моторов подходящий именно вам, надо, в первую очередь, четко представлять, для чего он вам нужен. Если у вас уже есть лодка, то идеальный вариант, подобрать мотор по силам максимально приближенный к допустимому конструкцией лодки (смотрите табличку на лодке). Ну, а если вы хотите сэкономить и считаете, что гоняться за лошадиными силами незачем, то все же разумно было бы выбрать мотор обеспечивающий стабильное глиссирование (если корпус лодки глиссирующий), в противном случае в водоизмещающем режиме вы не набираете желаемой скорости, мотору будет тяжело, он может не выходить на рабочие обороты и работать с повышенным расходом топлива. Для рыболовов на небольшие до 4 м лодки с твердым корпусом обычно хватает мотора 18 л.с. На надувные лодки до 4 м для глиссера с одним человеком может быть достаточно мотора в 10 л.с.

Если вы считаете, что для отдыха только рыбалки не достаточно и хорошо было бы покататься на водных лыжах или на надувном круге, то вам нужен мотор от 30 л.с. и соответственно подходящая под него лодка. Мотор в 30 л.с. вытаскивает небольшого лыжника до 80 кг на широких лыжах, либо ребенка до 40 кг на узких. Если вы хотите уверенно резвиться на лыжах, не задумываясь о своем весе или весе ваших товарищей, то вам наверняка подойдет мотор в 90 л.с.

Двух или четырехтактный…?

Для рыбалки и охоты больше подходят четырехтактные двигатели. Они тише работают, потребляют меньше топлива, могут неограниченно долго работать на низких оборотах, ходить на малом ходу и использоваться для троллинга. Они характеризуются менее резвым стартом, чем у двухтактных, но примерно теми же максимальными рабочими оборотами, соответственно, такой мотор в любом случае отдаст вам силы, на которые рассчитан.

Но здесь надо понимать, что четырехтактные моторы обычно тяжелее и дороже двухтактных такой же мощности. Также для четырехтактников предусмотрено свое транспортировочное положение (обычно, вертикально или на одном из боков), т.к. мотор имеет картерное масло, которое в случае неправильного хранения или транспортировки может вытекать через клапана в цилиндр или карбюратор. Капля масла под мотором, даже если он правильно лежит, нормальная ситуация. При эксплуатации четырехтактного мотора необходимо постоянно контролировать уровень масла в картере.

Двухтактные моторы предназначены, я бы сказал, для уверенного перемещения из точки «А» в точку «Б». Они не способны более 15 минут работать на малых оборотах, при этом несгоревшее масло из топливной системы начинает забрызгивать свечи и они быстро выходят из строя. Надо отметить, что для нормальной смазки движущихся частей КШМ мотора, конструктивно необходим активный поток топливной смеси, обеспечиваемый при работе на оборотах выше среднего.

К неоспоримым плюсам двухтактных моторов можно отнести малый вес, отсутствие специального транспортировочного положения (нет масла в картере), компактность и быстрый прием на ходу. К минусам – необходимость приготовления топливной смеси бензина и 2-х тактного масла (исключение: двигатели с системой Auto Mixing) и большую прожорливость.

В обслуживании двухтактные моторы в среднем на 15% обходятся дешевле четырехтактных. Принято считать, что у 4-х тактных двигателей больший ресурс и надежность, но эти факторы, по-моему, в большей степени зависят от хозяина. В ремонте 2-х тактные моторы многократно проще 4-х тактных, однако проблемы, возникающие из-за применения низкокачественного топлива, основные проблемы всех подвесников, не обходят стороной ни те, ни другие двигатели.

Речь в статье идет об импортных моторах. Проводить параллели с отечественными моторами не разумно.